О  прогнозе социально - экономического развития Гаврилово-Посадского муниципального района на 2021 год и на период до 2023 года

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ГАВРИЛОВО-ПОСАДСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 06.11.2020 № 554-п

О прогнозе социально - экономического развития Гаврилово-Посадского муниципального района на 2021 год и на период 
до 2023 года

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», Законом Ивановской области от 01.06.2016 № 40-ОЗ «О стратегическом планировании в Ивановской области», постановлением администрации Гаврилово-Посадского муниципального района от 07.11.2013 № 336-п «Об утверждении Порядка разработки прогнозов социально-экономического развития Гаврилово-Посадского муниципального района» (в действующей редакции), Администрация Гаврилово-Посадского муниципального района п о с т а н о в л я е т:
1. Одобрить прогноз социально-экономического развития Гаврилово-Посадского муниципального района на 2021 год и на период до 2023 года согласно приложению.
2. Настоящее постановление опубликовать в сборнике «Вестник Гаврилово-Посадского муниципального района» и разместить на официальном сайте Гаврилово-Посадского муниципального района.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.

Глава Гаврилово-Посадского
муниципального района В.Ю. Лаптев


Приложение к постановлению 
администрации Гаврилово-Посадского 
муниципального района
от 06.11.2020 № 554-п


ПРОГНОЗ
социально-экономического развития Гаврилово-Посадского муниципального района на 2021 год и на период до 2023 года

Раздел 1. Пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития Гаврилово-Посадского муниципального района на 2021 год и на период до 2023 года

Прогноз социально-экономического развития Гаврилово-Посадского муниципального района на 2021 год и на период до 2023 года разработан в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ивановской области, на основе анализа тенденций развития отраслей экономики и социальной сферы муниципального района. При прогнозировании учтена деятельность администрации Гаврилово-Посадского муниципального района в 2019 году с учётом реализации реформ местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».
В составлении данного прогноза принимали участие структурные подразделения администрации муниципального района, использовались данные Федеральной службы государственной статистики по Ивановской области, организаций промышленности, сельского хозяйства, строительства, торговли, образования и др.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития района отражены тенденции развития экономики в 2019 году и основные аспекты развития на 2021 год и на период до 2023 года.

Подраздел 1.1. Экономические показатели.
1.1.1. Промышленность:
В 2019 году отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами крупными и средними предприятиями на сумму 703,16 млн. руб. против 695,45 млн. руб. в 2018 году. Рост к соответствующему периоду прошлого года составил 101,2 %.
Основной объём отгруженных товаров – 68,9% - получен за счёт производства продукции сельского хозяйства. Обрабатывающим производством отгружено товаров на сумму более 24,31 млн. руб. или 3,4 %. 
Производство, передача и распределение электроэнергии, газа, пара и горячей воды (тепловой энергии) составили 112,66 млн. руб. или 16,0%. Прочие отрасли (торговля, транспорт, недвижимое имущество, здравоохранение, образование, культура и др.) оказали услуг на 81,9 млн. руб. или 11,6%.
Промышленное производство в муниципальном районе в настоящее время развивается по трем основным направлениям: обрабатывающие производства, обеспечение электроэнергией, газом и паром; кондиционирование воздуха, водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений. 
Индекс промышленного производства по полному кругу предприятий муниципального района в 2020 году составит 98,8 % к соответствующему периоду 2019 года. На 2021-2023 гг. индекс роста к предыдущему году соответственно по годам сложится: - 101,1%, 101,4% и 101,7%. 
В 2019 году объем отгруженных товаров «Обрабатывающие производства - С» показатель «Производство текстильных изделий», составил 24,31 млн. рублей, в 2020 году оценивается в сумме 24,89 млн. руб. или 102,3% к уровню 2019 года. 
В прогнозируемом периоде планируется увеличение объема отгруженных товаров обрабатывающих производств: в 2021 году – до 26,1 млн. рублей, в 2022 году – 27,5 млн. рублей, в 2023 году – 29,10 млн. рублей.
К предприятиям по производству текстильных изделий относятся: ООО «Контакт», ООО «Теплодом», ООО «Гаврилово-Посадская швейная фабрика», ООО «ПЕТРОЛ», ООО «Мануфактура». 
С 2012 года ФБУ ИК-10 УФСИН России по Ивановской области после перепрофилирования относится к предприятиям текстильного и швейного производства. 
Без сбоев и незапланированных остановок работали в 2019-2020 годах предприятия, которые относятся к показателям «Обеспечение электроэнергией, газом и паром; кондиционирование воздуха- D» и «Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизация отходов, деятельность по ликвидации загрязнений – E».
В 2019 году объем отгруженных товаров собственного производства «Обеспечение электроэнергией, газом и паром; кондиционирование воздуха- D» составил 93,85 млн. руб.
По оценке в 2020 году отгрузка продукции ожидается на сумму 97,86 млн. руб., темп роста составит 104,3% к уровню 2019 года.
По прогнозу в 2021-2023 годах на этих предприятиях прогнозируется стабильная ситуация и увеличение индекса производства, соответственно в 2021 году 100,8% к уровню 2020 года, в 2022 и 2023 индекс производства составят соответственно 101,0% и 101,7%.
В 2019 году объем отгруженных товаров собственного производства «Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизация отходов, деятельность по ликвидации загрязнений – E» составил 18,8 млн. руб.
По оценке в 2020 году отгрузка продукции ожидается на сумму 19,7 млн. руб., темп роста составит 104,8% к уровню 2019 года.
По прогнозу в 2021-2023 годах на этих предприятиях прогнозируется стабильная ситуация и увеличение индекса производства, соответственно в 2021 году 101,0% к уровню 2020 года, в 2022 и 2023 индекс производства составят соответственно 101,7% и 101,9%.
Увеличение объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по обеспечению электроэнергией, газом и паром, водоснабжению и водоотведению до 2023 года обусловлено только увеличением роста цен (тарифов) на продукцию (услуги) естественных монополий на 4-8%.
Тенденции развития промышленности района отражаются на финансовых результатах деятельности предприятий, не относящихся к субъектам малого предпринимательства Гаврилово-Посадского муниципального района. На 01 января 2020 года результатом работы предприятий является прибыль в размере 92,31 млн. руб.

1.1.2. Сельское хозяйство:
Ведущую роль в экономике района занимает сектор сельского хозяйства, который занимает лидирующие позиции в Ивановской области.
За 2019 год на развитие агропромышленного комплекса Гаврилово-Посадского муниципального района в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства из средств федерального и областного бюджетов направлено более 81 миллиона рублей.
В рамках реализации мероприятий по поддержке начинающих фермеров в 2019 году финансовую помощь на развитие КФХ получили Максимов Евгений Александрович и Самедов Габил Джахил Оглы. Общая сумма полученных грантов, за счет средств бюджетов всех уровней, составила более 2-х миллионов рублей (каждый фермер получил 1 миллион 39 тысяч рублей).
Всего крупными и средними предприятиями района за 11 месяцев 2019 года отгружено товаров собственного производства на сумму более 632 миллионов рублей против 629 миллионов 2018 года. 
Основной объём отгруженных товаров получен именно за счёт производства продукции сельского хозяйства. 
Не смотря на неблагоприятные погодные условия, собран достойный урожай зерновых и зернобобовых культур, составивший в бункерном весе 44655 тонн (в весе после доработки 40102 тонны) со средней урожайностью 29,1 центнера с гектара. Это неплохой результат, объем производства зерновых и зернобобовых культур нашими аграриями в 2019 году составил 35 % от общего объёма произведенных зерновых и зернобобовых культур по области. 
Ежегодно, значительный вклад в «общую копилку» зерновых вносят: «Растениеводческое хозяйство Родина», «Племенной завод имени Дзержинского» и СПК «Рассвет». Вместе они ежегодно производят 29 тысяч тонн, или 65 % от всего валового сбора зерна в районе. «Растениеводческое хозяйство Родина» получило на своих землях наивысшую в районе урожайность – 43,1 центнера с гектара, СПК «Рассвет» - 37,9; АО «Племенной завод имени Дзержинского» - 31,2 центнера с гектара.
Среди крестьянских фермерских хозяйств, лидером по урожайности зерновых остается фермер Базулин Андрей Владимирович, он получил – 28 центнеров с гектара. 
В 2019 году, хозяйствами района приобретено 29 единиц сельскохозяйственной техники - 6 тракторов, 4 прицепа, 4 погрузчика, культиватор и 1 мобильная сушилка.
За уборочную страду для успешного проведения зимовки скота было заготовлено 3 тысячи тонн сена, более 99 тысяч тонн силоса, запрессовали 8 тысяч тонн соломы, засыпано более 10 тысяч тонн зернофуража. Все это, составило около 39 центнеров кормовых единиц на одну условную голову скота. 
Главную роль, в развитии сельского хозяйства играет животноводство. 
На сегодняшний день, в хозяйствах района, поголовье крупного рогатого скота составляет 10 тысяч 28 голов, что составляет 106 процентов к уроню 2018 года.
Увеличение поголовья крупнорогатого скота обусловлено завершение строительства молочно-товарной фермы для КРС на 1200 коров и 600 скотомест молодняка АО «Племенной завод имени Дзержинского» в с.Осановец.
Для укомплектования нового комплекса, в конце 2019 года, закуплено 490 (четыреста девяносто) голов нетелей голштинской породы. (297 голов приобретено в Венгрии и 193 головы в Дании)
В крестьянских фермерских хозяйствах, поголовье крупнорогатого скота составляет 238 голов.
Валовое производство коровьего молока составило 28 тысяч 661(шестьсот шестьдесят одну) тонну. Средний надой на корову достиг 8 тысяч 571 (пятьсот семьдесят один) килограмм, что на 727 (семьсот двадцать семь) килограммов больше уровня 2018 года. Крестьянско фермерские хозяйства получили 192 тонны молока, что на 75 тонн больше соответствующего периода прошлого года.
Больше половины (59%) производимого молока в районе приходится на долю Акционерного Общества «Племенной завод имени Дзержинского». Валовый надой за 2019 год в хозяйстве составил 16 тысяч 926 тонн молока. Надой на фуражную корову составил 10 тысяч 566 килограммов (+695 кг). 
Рост производства молока достигнут и в сельскохозяйственных производственных кооперативах «Рассвет», в обществах с ограниченной ответственностью « Растениеводческое хозяйство Родина» и «Труд». 
В декабре минувшего года, на территорию нашего района завезено1(тысяча) 400 голов свиней и 12 хряков крупной белой породы. Они размещены в свиноводческом комплексе «Петровский» на 2,5 тысячи голов основных свиноматок полного цикла, производственной мощностью 60 тысяч голов товарных свиней в год, который построен на территории Петровского городского поселения группой компании «Дымов». Объем инвестиций на реализацию данного проекта составляет более двух миллиардов рублей, создано 101 (сто одно) рабочее место.
Реализация этого проекта, поспособствует повлечь за собой не только оживление Петровской территории, но и перспективу по созданию объектов мясоперерабатывающей промышленности. 
В планах инвестора, в 2020 году, реализовать на территории нашего района еще один аналогичный проект, который планируется к размещению на землях Гаврилово-Посадского городского поселения в районе села Ярышево.
Прогноз агропромышленного комплекса на 2020-2022 годы составлен в соответствии с Законом Ивановской области от 30.10.2008 № 125-ОЗ «О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Ивановской области» (в действующей редакции).
Показатель по строке «Объем продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий» за 2019 год по предварительным данным составил 2005,0 млн. руб. (104,5% к уровню 2018 года).
По оценке в 2020 году валовая продукция сельского хозяйства (хозяйства всех категорий: сельскохозяйственные предприятия, хозяйства населения, КФХ) в сопоставимых ценах ожидается на сумму 3089,0 млн. руб., темп роста составит 154,1% к уровню 2019 года.

1.1.3. Рынок товаров и услуг:
На территории Гаврилово-Посадского муниципального района потребительский рынок - основная сфера деятельности малого предпринимательства. 
По итогам 2019 года в районе осуществляют деятельность 107 объекта розничной торговли, в том числе продовольственных магазинов 48, непродовольственных магазинов 52, магазинов смешанного типа 7.
Оборот розничной торговли за 2019 год по крупным и средним организациям составил 402,72 млн. рублей или 89,3 %, к уровню прошлого года.
На период 2021-2023 гг. прогнозируется рост оборота розничной торговли, соответственно по годам – 1200,0 млн. руб., 1260,0 млн. руб., 1328,0 млн. руб., с индексом физического объема производства продукции в процентах к предыдущему году 105,8%, 101,9%, 102,3%.
В 2020 году по всем предприятиями и организациями района, объём платных услуг оценивается в сумме 63,5 млн. руб., наибольший удельный вес в общем объеме платных услуг сохранится за жилищно-коммунальными услугами (82,6%). 
В последующие периоды темп роста объёма платных услуг населению в сопоставимых ценах планируется: в 2021 году – 135,3%, в 2022 году – 112,4 %, в 2023 году – 101,2%.

1.1.4. Инвестиции:
Объем инвестиций в основной капитал, за 2019 год, превысил показатель аналогичного периода 2018 года в 4,2 раза, и составил 644,25 миллионов рублей. 
Важнейшим событием в развитии Гаврилов Посада, в 2019 году, стало открытие «Музея российских национальных напитков» и дегустационного зала, который работает ежедневно, посетить его может каждый желающий. Проект реализуется на базе конного двора. Комплекс в настоящее время реконструируется. Инвесторы, братья Кехтер, не останавливаются на достигнутом в 2020 году, они планируют: обустройство сада и огорода на территории конного завода, как части экспозиции для экскурсий. Плюс открытие гостиницы «10 гусар» на 61 номер. Воплощение данной концепции станет знаковым событием в жизни всего района, это позволит развивать туризм с другой динамикой. 
Наличие свободных производственных площадей и сельхозугодий говорит о резервах развития района. Нашей территорией интересуются иностранные инвесторы. В настоящее время, администрацией района принята необходимая нормативно-правовая база, регулирующая взаимоотношения органов власти и бизнеса. Мы готовы оказывать содействие всем, кто желает заняться своим делом в любой отрасли. 
За отчетный период подготовлено и выдано разрешений на строительство – 9 шт., в том числе:
- Оросительная система индивидуального пользования в с. Ратницкое;
- Газопровод высокого давления к свиноводческому комплексу от д.Путятино;
- Пчеловодческая ферма южнее д. Новая;
- Бюро ритуальных услуг и изготовления памятников по адресу: г. Гаврилов Посад, ул. Карла Либкнехта, д.2;
- Ангар с.Осановец;
- Свиноводческий комплекс на 2500 голов основных свиноматок полного цикла «Ярышево»;
- Нежилое здание г. Гаврилов Посад, пер. Советский 1-й, д.21;
- Здание ангара п. Петровский;
- Строительство автомобильной дороги к проектируемому объекту «Свиноводческий комплекс на 2500 голов основных свиноматок полного цикла «Петровский» по адресу: Ивановская область, Гаврилово-Посадский район, п.г.т. Петровский на з/у с кадастровым №37:03:011219:183. 
В 2019 году, ООО «Газпром межрегионгаз Иваново» построил газопровод высокого давления от Морозова до Урусобина. Для прокладки газопровода низкого давления в Санково, Ганшино, Урусобино, Крутицы, Шатры подрядной организацией выступает ООО «РСГ-Труд». В настоящее время жители домов заключают договора на проектно-сметную документацию внутри домовладений, а некоторые, у кого она уже имеется, готовятся к подключению природного газа.
Разработан рабочий проект «Распределительные газопроводы по населенным пунктам с.Закомелье, с.Ярышево Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области», подана заявка на выполнение проектно-сметных работ по Скомову, Владычину, Глумову, ул. Сплавная, ул. Первомайская, ул. Новая Линия, ул. Набережная, ул. Крупской, пер. Крупской посёлка Петровский. Кроме этого, ведётся строительство газопровода высокого давления от Петрово-Городище в сторону Черницына, Маркова и других населённых пунктов в этой зоне.
Подана заявка на получение субсидий на реализацию инвестиционных проектов в рамках подпрограммы «Развитие газификации Ивановской области» в составе программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем Ивановской области» (заявлено 7 объектов).
В районе имеются инвестиционные площадки, удобные для размещения проектов, информация о которых размещена на Инвестиционном портале Ивановской области. Ведутся переговоры с потенциальными инвесторами с целью их привлечения на территорию Гаврилово-Посадского муниципального района.

1.1.5. Малое и среднее предпринимательство:
Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства – приоритетное направление политики муниципального района. 
По состоянию на 01 января 2020 года в районе зарегистрировано 192 юридических лица и 314 индивидуальных предпринимателей.
В рамках Программы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденной постановлением администрации района «Развитие малого и среднего предпринимательства в Гаврилово-Посадском муниципальном районе Ивановской области на 2014-2022 годы», поддержку получил 1 субъект малого предпринимательства.
Мероприятия, проводимые в муниципальном районе:
- двусторонние деловые встречи представителей предпринимательства и администрации муниципального района, организаций, осуществляющих функции контроля и надзора;
- работа по формированию реестра субъектов малого предпринимательства и системы мониторинга малого предпринимательства;
- оказание консультативной помощи для повышения правовой и экономической компетенции;
- разработка правовых документов, затрагивающих интересы субъектов малого предпринимательства.
На 2021-2023 гг. прогнозные показатели разработаны исходя из сценарных условий функционирования экономики на прогнозируемый период, перспектив социально - экономического развития района, в соответствии с направлениями, а так же с учетом реализации приоритетного направления «Развитие АПК» и программы занятости населения муниципального района. В разработке прогнозных показателей также использованы статистические данные по общеэкономическим показателям, отчетные данные субъектов малого бизнеса.
Предпринимательство один из основных источников создания новых рабочих мест и пополнения местного бюджета. На малых и средних предприятиях трудятся около 1,459 тыс. человек, что составляет 32,5% от работников всех предприятий и организаций района.
В перспективе к 2023 году ожидается увеличение среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий до 1,58 тыс. чел.

Подраздел 1.2. Показатели, характеризующие уровень жизни
населения Гаврилово-Посадского муниципального район.
1.2.1. Демография: 
Сложившаяся демографическая ситуация остается сложной и характеризуется низким уровнем рождаемости, не обеспечивающим простого воспроизводства населения, высоким уровнем смертности.
Сокращение численности детей и подростков ведет к возникновению проблем формирования трудовых ресурсов, уменьшению объемов подготовки квалифицированных кадров. 
Население района на 01.01.2020 года составило 15462 человек (на 01.01.2019 – 15666 чел.) или 98,7% к уровню 2018 года.
В январе-декабре 2019 года зарегистрировано 101 рождение, что на 36 рождений меньше, чем за аналогичный период 2018 года. Число умерших составило 281 человек, на 17 человек больше предыдущего года (число умерших в 2019 году превысило число родившихся в 2,7 раза, в 2018 году в 1,9 раза).
По оценке 2020 года и в прогнозе на 2021-2023 годы сохранится тенденция сокращения численности населения за счет превышения численности умерших над числом родившихся.
Учитывая вышеизложенные факторы в 2020 году, среднегодовая численность населения, составит 15,39 тыс. чел., также ежегодно в 2021-2023 годах прогнозируется уменьшение среднегодовой численности населения муниципального района, соответственно по годам: 15,26; 15,15 и 15,05.

1.2.2. Труд и занятость:
На 01.01.2020 года численность трудоспособного населения составила 53,0 процента от численности всего населения или 8305 человек, из которых 7440 человек - работающее население, 865 человек не имеют постоянного места работы. На 01.01.2020 года официально состоят на учете в ОГУ «Гаврилово-Посадский ЦЗН» 96 безработных гражданин, в том числе 18 человек жители монопрофильного населенного пункта (п. Петровский). Уровень зарегистрированной безработицы составил 1,16% (на 01.01.2019 – 1,5%), в том числе в п. Петровский – 1,44% (на 01.01.2019 – 1,6%). На 1 января 2020 года в районе заявлена 181 вакансия.
С целью снижения напряжённости на рынке труда на территории района муниципалитет участвовал в реализации программы дополнительных мероприятий на рынке труда Ивановской области.
Учитывая особенности возрастной структуры населения, в 2020 году численность населения трудоспособного возраста сохранится на уровне 2019 года. В дальнейшем прогнозируется незначительное снижение численности населения трудоспособного возраста с 8,16 тыс. чел. в 2021 году до 8,14 тыс. чел. в 2023 году.
Показатель по строке «Численность занятых в экономике (среднегодовая) - всего» в 2019 году составил – 7,31 тыс. чел. По оценке за 2020 году численность занятых в экономике составит 7,29 тыс. чел., в 2021-2023 годах численность также будет уменьшаться.
В 2019 году показатель по строке «Среднесписочная численность работников организаций» в районе составил 4,0 тыс. человек, что соответствует уровню 2018 года. 
По оценке на 2020 год и в прогнозируемом периоде 2021-2023 годов среднесписочная численность работников организаций сохранится на уровне 2019 года (4,0 тыс. чел.).
По данным статистической отчетности размер среднемесячной заработной платы рабочих, занятых в экономике района, по крупным и средним предприятиям и бюджетным организациям за 2019 год на одного работника сложилась следующим образом:
- в целом по району – 24308,9 руб. (за 2018 г. – 22593,3 руб.), рост к уровню 2018 года составил 7,6 %, в том числе:
- сельское хозяйство - 35770,2 руб. (за 2018 – 31443,3 руб.), рост 13,8 %;
- жилищно-коммунальное хозяйство – 20631,3 руб. (за 2018 – 19040,2 руб.), рост 8,4%;
- сфера образования – 19773,2 руб. (2018 – 19131,0 руб.), рост 3,4 %;
- здравоохранение – 21409,0 руб. (2018 – 20184,1 руб.), рост на 6,1 %;
- деятельность в области культуры и спорта – 17159,7 руб. (2018 – 15013,4 руб.), рост на 14,3 %.
Администрацией муниципального района создана межведомственная комиссия по легализации «теневой» заработной платы, обеспечению своевременного и полного внесения налоговых отчислений и других обязательных платежей в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды. 
По оценке в 2020 году среднемесячная заработная плата на одного работника по полному кругу предприятий ожидается на уровне 23058,0 руб., рост по сравнению с 2019 годом - 5,4%. Прогнозом предусматривается рост среднемесячной заработной платы: 2021 год – 24303,0 руб. и к 2023 году средняя заработная плата увеличится до 26998,0 рублей.

Подраздел 1.3. Финансовые и бюджетные показатели.
Итоги 2019 года, с точки зрения достижения целей и задач, предусмотренных основными направлениями бюджетной политики района, в целом можно считать положительными.
Консолидированный Бюджет Гаврилово-Посадского муниципального района по доходам исполнен на 98%. В бюджет зачислено 499 миллионов рублей при плане 508 миллионов рублей, что на 104 миллиона рублей больше уровня 2018 года. Расходы бюджета исполнены на 97%, израсходовано 524 миллиона рублей из запланированных 538 миллионов рублей, или больше уровня 2018 года на 158 миллионов рублей. Дефицит бюджета составил 25 миллионов рублей из запланированных 30 миллионов рублей.
Налоговые и неналоговые доходы исполнены на 102%. В течение года в консолидированный бюджет мобилизовано собственных доходных источников в сумме 119 миллионов рублей. Рост к уровню прошлого года составил 11 процентов.
76 процентов доходов составляют безвозмездные поступления. В 2019 году поступило дотаций, субсидий и субвенций 380 миллионов рублей, что на 91 миллион рублей больше уровня прошлого года. 
Стратегической целью в сфере управления общественными финансами является сохранение достигнутого устойчивого баланса бюджета района, дальнейшая работа по укреплению доходной базы, а также осуществление контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств.

 

Дата создания: 09-11-2020
Дата последнего изменения: 20-11-2020
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.