Об утверждении правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета Гаврилово-Посадского муниципального района

 

ПРОЕКТ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
СОВЕТ ГАВРИЛОВО-ПОСАДСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

от _______2014 года № _____

Об утверждении правил проведения
антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов
и проектов нормативных правовых актов
Совета Гаврилово-Посадского муниципального района

Руководствуясь федеральными законами 06.10.2003№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», в целях установления порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета Гаврилово-Посадского муниципального района, Совет Гаврилово-Посадского муниципального района

р е ш и л:

1. Утвердить Правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета Гаврилово-Посадского муниципального района согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее решение в сборнике «Вестник Гаврилово-Посадского муниципального района» и разместить на сайте Гаврилово-Посадского муниципального района (http://www.adm-gavrilovposad.ru/).
3. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования.


Глава Гаврилово-Посадского
муниципального района,
Председатель Совета Гаврилово-
Посадского муниципального района С. С.Сухов

Приложение к решению
Совета Гаврилово-Посадского
муниципального района
от______________№_______


ПРАВИЛА
проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов
Совета Гаврилово-Посадского муниципального района


I. Общие положения
1. Настоящие Правила определяют порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета Гаврилово-Посадского муниципального района в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
2. Организация антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Совета Гаврилово-Посадского муниципального района осуществляется в соответствии с принципами, определенными статьей 2 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».
3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится:
1) профильными комиссиями Совета Гаврилово-Посадского муниципального района;
2) уполномоченным лицом аппарата Совета Гаврилово-Посадского муниципального района;
3) юридическим отделом администрации Гаврилово-Посадского муниципального района;
4) отраслевыми (функциональными) органами или структурными подразделениями администрации Гаврилово-Посадского муниципального района, являющимися разработчиками проектов нормативных правовых актов Совета Гаврилово-Посадского муниципального района.
4. Профильные комиссии Совета Гаврилово-Посадского муниципального района, уполномоченное лицо аппарата Совета Гаврилово-Посадского муниципального района, юридический отдел администрации Гаврилово-Посадского муниципального района, отраслевые (функциональные) органы и иные структурные подразделения администрации Гаврилово-Посадского муниципального района проводят антикоррупционную экспертизу в порядке, установленном настоящими Правилами, в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (далее – Методика), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, в отношении:
1) решений Совета Гаврилово-Посадского муниципального района;
2) проектов решений Совета Гаврилово-Посадского муниципального района.

II. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных
правовых актов Совета Гаврилово-Посадского муниципального района

5. При разработке проектов нормативных правовых актов Совета Гаврилово-Посадского муниципального района разработчики учитывают нормы действующего антикоррупционного законодательства, предотвращая включение в проект нормативного правового акта Совета Гаврилово-Посадского муниципального района норм, содержащих коррупциогенные факторы.
6. Юридический отдел администрации Гаврилово-Посадского муниципального района проводит антикоррупционную экспертизу при проведении правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов, вносимых в Совет Гаврилово-Посадского муниципального района Главой администрации Гаврилово-Посадского муниципального района.
Профильные комиссии Совета Гаврилово-Посадского муниципального района и уполномоченное лицо аппарата Совета Гаврилово-Посадского муниципального района проводят антикоррупционную экспертизу при проведении правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов, внесенных в Совет Гаврилово-Посадского муниципального района всеми субъектами правотворческой инициативы, определенными статьей 33 Устава Гаврилово-Посадского муниципального района.
7. В случае выявления в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, предусмотренных Методикой, оформление результата проведения антикоррупционной экспертизы осуществляется в виде заключения профильной комиссии Совета Гаврилово-Посадского муниципального района, уполномоченного лица аппарата Совета Гаврилово-Посадского муниципального района, юридического отдела администрации Гаврилово-Посадского муниципального района по форме согласно приложению к настоящим Правилам.
В случае отсутствия в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов результаты проведения антикоррупционной экспертизы не оформляются.
8. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы рассматривается на заседании профильной комиссии Совета Гаврилово-Посадского муниципального района при рассмотрении проекта нормативного правового акта.
9. Положения проекта нормативного правового акта Совета Гаврилово-Посадского муниципального района, содержащие коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются на стадии доработки проекта нормативного правового акта Совета Гаврилово-Посадского муниципального района субъектом правотворческой инициативы, внесшим его в Совет Гаврилово-Посадского муниципального района (разработчиком).
10. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта Совета Гаврилово-Посадского муниципального района юридическим отделом администрации Гаврилово-Посадского муниципального района проводится до внесения соответствующего проекта нормативного правового акта в Совет Гаврилово-Посадского муниципального района на стадии согласования.
Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта Совета Гаврилово-Посадского муниципального района профильными комиссиями Совета Гаврилово-Посадского муниципального района и уполномоченным лицом аппарата Совета Гаврилово-Посадского муниципального района проводится в течение десяти рабочих дней со дня внесения соответствующего проекта нормативного правового акта в Совет Гаврилово-Посадского муниципального района.
11. Внесенный в Совет Гаврилово-Посадского муниципального района проект нормативного правового акта Совета Гаврилово-Посадского муниципального района не позднее чем за пять дней до его принятия направляется для проведения антикоррупционной экспертизы в прокуратуру Гаврилово-Посадского района Ивановской области.

III. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов
Совета Гаврилово-Посадского муниципального района

12. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Совета Гаврилово-Посадского муниципального района с целью выявления в них коррупциогенных факторов осуществляется при мониторинге их применения в соответствии со своей компетенцией:
1) профильными комиссиями Совета Гаврилово-Посадского муниципального района;
2) структурными подразделениями администрации Гаврилово-Посадского муниципального района;
3) юридическим отделом администрации Гаврилово-Посадского муниципального района;
а также уполномоченным лицом аппарата Совета Гаврилово-Посадского муниципального района в соответствии с компетенцией Совета Гаврилово-Посадского муниципального района.
13. Основанием для проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Совета Гаврилово-Посадского муниципального района являются также поступившие письменные обращения граждан и организаций с информацией о возможном наличии коррупциогенных факторов в указанных актах, полученной по результатам анализа практики их правоприменения.
14. В случае выявления в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов, предусмотренных Методикой, оформление результата проведения антикоррупционной экспертизы осуществляется в виде заключения профильной комиссии Совета Гаврилово-Посадского муниципального района, юридического отдела администрации Гаврилово-Посадского муниципального района, отраслевого (функционального) органа или структурного подразделения администрации Гаврилово-Посадского муниципального района или уполномоченного лица аппарата Совета Гаврилово-Посадского муниципального района по форме согласно приложению к настоящим Правилам.
В случае отсутствия в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов результаты проведения антикоррупционной экспертизы не оформляются.
15. Указанные заключения по результатам антикоррупционной экспертизы направляются Главе Гаврилово-Посадского муниципального района для рассмотрения и включения проекта нормативного правового акта Совета Гаврилово-Посадского муниципального района, устраняющего выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта коррупциогенные факторы, в примерный план правотворческой работы Совета Гаврилово-Посадского муниципального района на полугодие с указанием должностного лица, ответственного за подготовку указанного проекта нормативного правового акта Совета Гаврилово-Посадского муниципального района, субъекта правотворческой инициативы и сроков внесения указанного проекта в Совет Гаврилово-Посадского муниципального района.

IV.Независимая антикоррупционная экспертиза нормативных
правовых актов и проектов нормативных правовых актов
Совета Гаврилово-Посадского муниципального района

16. Независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета Гаврилово-Посадского муниципального района проводится в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с Методикой.
17. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Совета Гаврилово-Посадского муниципального района указанные акты:
1) подлежат официальному опубликованию в соответствии со статьей 33 Устава Гаврилово-Посадского муниципального района и размещению на официальном сайте Совета Гаврилово-Посадского муниципального района в сети Интернет;
2) уполномоченное лицо Совета Гаврилово-Посадского муниципального района в срок до 10 числа месяца, следующего за месяцем подписания Главой Гаврилово-Посадского муниципального района указанного акта, направляет его для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Ивановской области.
18. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Совета Гаврилово-Посадского муниципального района уполномоченное лицо Совета Гаврилово-Посадского муниципального района размещает указанные проекты на официальном сайте Совета Гаврилово-Посадского муниципального района в сети Интернет с указанием даты начала и даты окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, адреса электронной почты для направления заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы не позже чем за пять дней до их рассмотрения на заседании Совета Гаврилово-Посадского муниципального района.
19. Результаты независимой антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении по результатам антикоррупционной экспертизы по форме, утверждаемой Министерством юстиции Российской Федерации.
20. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы направляется Главой Гаврилово-Посадского муниципального района в профильные комиссии Совета Гаврилово-Посадского муниципального района и субъекту правотворческой инициативы (разработчику).
21. В случае принятия решения профильной комиссией Совета Гаврилово-Посадского муниципального района проект нормативного правового акта Совета Гаврилово-Посадского муниципального района, устраняющий выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) коррупциогенные факторы, включается в примерный план правотворческой работы Совета Гаврилово-Посадского муниципального района на полугодие с указанием должностного лица, ответственного за подготовку указанного проекта нормативного правового акта Совета Гаврилово-Посадского муниципального района, субъекта правотворческой инициативы и сроков внесения указанного проекта в Совет Гаврилово-Посадского муниципального района.

V. Заключительные положения

22. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер.
23. В случае несогласия субъекта правотворческой инициативы (разработчика) проекта нормативного правового акта Совета Гаврилово-Посадского муниципального района с результатами антикоррупционной экспертизы (в том числе независимой) субъект правотворческой инициативы (разработчик) вносит указанный нормативный правовой акт (проект нормативного правового акта) на рассмотрение Главы Гаврилово-Посадского муниципального района с приложением пояснительной записки с обоснованием своего несогласия.
24. К нормативному правовому акту (проекту нормативного правового акта) Совета Гаврилово-Посадского муниципального района, вносимому субъектом правотворческой инициативы (разработчиком) на рассмотрение Главы Гаврилово-Посадского муниципального района, прилагаются все поступившие заключения, составленные по итогам антикоррупционной экспертизы (в том числе независимой).
25. В случае обнаружения в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) Совета Гаврилово-Посадского муниципального района коррупциогенных факторов, принятие мер по устранению которых не относится к компетенции Совета Гаврилово-Посадского муниципального района, Глава Гаврилово-Посадского муниципального района информирует об этом органы прокуратуры.

 

Приложение
к Правилам проведения антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых актов
и проектов нормативных правовых актов
Совета Гаврилово-Посадского
муниципального района


Наименование (комиссия Совета Гаврилово-Посадского муниципального района, отраслевой (функциональный) орган или структурное подразделение администрации Гаврилово-Посадского муниципального района,
аппарат Совета Гаврилово-Посадского муниципального района)


Заключение по результатам
антикоррупционной экспертизы
_____________________________________________________________________________
(наименование нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта)

Комиссией Совета Гаврилово-Посадского муниципального района (отраслевым (функциональным) органом или структурным подразделением администрации Гаврилово-Посадского муниципального района, юридическим отделом администрации Гаврилово-Посадского муниципального района, уполномоченным лицом аппарата Совета Гаврилово-Посадского муниципального района) в соответствии с частью 4 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», пунктом ___ Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета Гаврилово-Посадского муниципального района, утвержденных решением Совета Гаврилово-Посадского муниципального района, проведена антикоррупционная экспертиза
__________________________________________________________________
(наименование нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта)
(далее- ___________________________________________________________).
(сокращение)
В представленном _________________________________________________
(сокращение)
выявлены коррупциогенные факторы <*>.
В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается
__________________________________________________________________.
(указывается способ устранения коррупциогенных факторов)
__________________________ _____________ _____________________
(наименование должности) (подпись) (инициалы, фамилия)
--------------------------------
<*> Отражаются все положения нормативного правового акта (проекта
нормативного правового акта), в котором выявлены коррупциогенные факторы, с указанием его структурных единиц (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупциогенных факторов со ссылкой на положения Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96.

 

Дата создания: 19-01-2017
Дата последнего изменения: 19-01-2017
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.